СМЫСЛ ЖИЗНИ, ЦЕЛЬ ЖИЗНИ И ДУХОВНЫЙ ПУТЬ

Сегодня мы поговорим о таких вещах, о которых каждый человек хоть раз в жизни задумывался и рассуждал – это, что такое смысл жизни, предназначение жизни,  для чего предназначена жизни.  Если говорить о моем видении этой темы, то первое, что я хочу заметить… когда я рассказываю в своих лекциях, то я делюсь своим видением, которое большей частью получено в результате духовного процессинга. Первое, что здесь надо заметить это то, что эта тема актуальна. Она затрагивает людей и люди о ней думают. Люди  думают о смысле жизни. И второе соображение и наблюдение состоит в том, что почти всегда эта тема о смысле жизни представляется или начинается в виде вопроса. Почти что всегда тема смысла жизни думается или касается человека в виде этого вопроса. Каков смысл жизни?  Люди пишут или спрашивают – каков смысл жизни? Или каков смысл моей жизни? Или какова цель моей жизни? Каково предназначение жизни?  И так далее.

И первое, что здесь бросается в глаза это то, что человек находится в состоянии вопрошающего. Человек подходит к этой теме через задавание вопроса. Такой человек становится тем, кто задает вопрос. Интересно здесь то, что когда человек думает о смысле жизни, то он думает в виде вопроса. То есть, он посылает вопрос кому-то вовне себя и затем ожидает ответ. Человек может задать вопрос мне или кому-то другому, или даже может задавать этот вопрос Богу, но он всегда задает вопрос и ждет ответ.

Но так получается, что всегда, когда мы задаем вопрос и ждем ответ, мы становимся в какой-то степени следствием.  Потому что, когда мы чего-то ожидаем, мы готовы воспринять практически все, что к нам может прийти. Мы занимаем позицию приемника или ожидающего. Но когда мы ожидаем, мы готовы принять воздействие и то, что к нам придет может оказать на нас влияние. Мы становимся следствием.  Потому что, следствие это ожидание получения внешнего воздействия.

Интересно, что почти всегда, когда человек говорил со мной о смысле жизни, он говорил  в виде вопроса. Он хотел узнать смысл жизни. Сотни людей хотят узнать смысл жизни. И интересное наблюдение состоит в том, что если человек хочет узнать смысл жизни, это означает, что он его не знает. Получит ли такой человек ответ на свой вопрос? Я еще не разу не встречал такого, чтобы человек получил ответ на вопрос о смысле своей жизни. И сейчас я хочу разобраться почему это так.

Есть люди, которые считают, что они знает в чем смысл жизни для любого человека на Земле. Например,  религиозные люди. Они имеют свои книги и писания, в которых что-то написано. И оттуда можно с помощью некоторых механизмов и интерпретаций как бы догадаться в чем может быть смысл жизни. Дело для них выглядит так, будто есть некоторая книга на Земле, в которой дан ответ на вопрос.

Есть люди, которые считают, что смысл жизни известен и дан нам, и его только нужно объяснить людям. Они объясняют людям в чем смысл их жизни. Но я еще не разу видел, чтобы эти ответы улучшили состояние человека.  И человек продолжает задавать вопрос. И он это делает потому, что он до сих пор не получил ответ.

И возникает интересное предположение – а есть ли этот ответ вообще?

А вообще, может ли откуда-то прийти ответ на вопрос о смысле жизни?

Это интересно. Если человек задает вопрос, и продолжает его задавать снова и снова, возможно то означает, что ответа в том месте, где он задает вопрос просто нет. Или это может означать, что он не может заметить ответ на этот вопрос.  Почему бы вместо задавания вопроса не заняться прямым наблюдением. Если смысл жизни существует, то почему бы не увидеть его. Просто использовать наше наблюдение для того, чтобы его увидеть или заметить. И тогда уже не понадобится задавать вопрос. Если мы что-то видим, то мы ведь не задаем об этом вопросы. Вместо задавания вопроса, мы тогда наблюдаем сами.

Далее, когда человек задает вопрос о смысле жизни, то интересно вот что, о какой жизни задается вопрос? Задается ли этот вопрос о какой-то абстрактной жизни или имеется ввмду некоторая конкретная жизнь. Скорее всего, имеется ввиду конкретная жизни человека. Именно того человека, который задает вопрос. Значит человек задает вопрос о смысле СВОЕЙ ЖИЗНИ.  Интересно здесь то, что разве не должен сам человек лучше других знать смысл своей жизни. Ведь это же его жизнь.

Когда человек говорит о жизни, то он говорит о СВОЕЙ ЖИЗНИ.  Значит это ЕГО жизнь. Разве он не должен тогда знать лучше всех остальных, что происходит с его жизнью и, более того, каков смысл ЕГО  жизни.  Разве может посторонний человек знать данные, планы, информацию и так далее о жизни ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА.

Разве не должен сам человек знать лучше всех остальных данные о своей собственной жизни.Ведь если жизнь принадлежит человеку, это означает, что данный человек является хозяином или владельцем своей жизни. Значит именно он и руководит своей жизнью.  Разве не должен руководитель знать лучше всех, что происходит с вещами, которыми он руководит?

Если нечто принадлежит мне. Например, моя комната, то это означает, что я хозяин в своей комнате. Я расставляю мебель или переставляю предметы в ней. И в общем, это означает, что именно я знаю что и где лежит в моей комнате. Разве не обстоит дела подобным образом и с жизнью человека?

И странно то, что хозяин жизни может спрашивать другого человека о состоянии его жизни. Было бы интересно, если бы человек потерял что –то  в своей комнате и потом спрашивал бы другого человека о том, где лежит этот предмет.

То есть, сама постановка такого вопроса как например, «каков смысл моей жизни» говорит о том, что человек не является хозяином своей жизни.  И тогда скорее всего намного более важно понять почему человек не является хозяином своей же жизни. Это более важный или главный вопрос тогда. Каков смысл беспокоить о том,  что и где лежит в комнате если эта комната нам не принадлежит.  Тогда более важно понять – а почему эта комната, которую мы называем своей, нам не принадлежит?

Совершенно нормально при встречи с человеком, спросить у него каков смысл ЕГО жизни. Это правильно. Но совершенно странно было бы, при встречи с человеком задавать ему вопросы о смысле МОЕЙ жизни.

Что тогда мы получаем? Оказывается, что если это действительно Ваша жизнь, если Вы являетесь хозяином этой жизни, то Вы и должны знать ее смысл.

Мы должны понимать, что знание можно либо получить извне либо создать самому. Многие настолько привыкли  к тому, что знание приходит извне, как, например, через книги, обучение и так далее, что они забывает о том, что мы сами можем создать свое собственное знание. И в частности, мы сами можем создать для себя знание смысла своей жизни.

Если нас интересует вопрос о смысле жизни,  то кого, как не самих себя мы должны спрашивать об этом?

Если кто-то другой вдруг сообщит нам о смысле нашей жизни, то это означает, что мы потеряли контроль над своей жизнью. Теперь мы должны жить так, чтобы соответствовать тому смыслу, который нам сообщили.

Религия очень любит играться с этим. Например, смысл твоей жизни в искуплении греха или прочее. Ну вот, теперь мы должны жить, думая об этом. Вопрос остается такой, мы сами это открыли или решили для себя, либо нам это сообщил кто-то извне.

Если кто-то приходит ко мне и говорит, что вот смысл твоей жизни в том-то и том-то. Ну вот.  Теперь я пойман. Теперь мне осталось только согласовать свои действия с навязанным мне смыслом моей же жизни. Теперь моя задача состоит в том, чтобы следовать тому руслу, в котором задан смысл моей жизни.

Если смысл моей жизни, скажем, в том, чтобы летать, то теперь  должен поступать в жизни так,  чтобы соответствовать смыслу жизни. Это интересно! Теперь я уже не совсем свободен.

Получается, что идея смысла жизни это очень хороший метод контроля человека.  И это также означает и вторую вещь – наличие у меня смысла жизни означает также и мою несвободу. Так как  теперь мне лучше поступать неким особенным образом,  соответствующим смыслу моей жизни а не как–то по другому,  например, не так, как мне сейчас хочется. Это бы означало также, что моя жизнь предопределена. Конечно, те, кто хочет предопределить жизнь человека, им, конечно, хотелось бы, что бы было именно так.

Поэтому я и говорю вам, что только вы можете узнать суть своей жизни. Но это требует признания своей свободы в отношении своей жизни. Это означает, что у вас есть свобода. И эту свободу, лучше всего, можно выразить словами – вы сами МОЖЕТЕ ВЫБРАТЬ СМЫСЛ СВОЕЙ ЖИЗНИ.

Когда мы говорим «узнать», мы все еще подразумеваем это устаревшее, из 20 века, представление  о том, что узнать означает – взять мудрую книгу и прочитать то, что там написано. То есть, узнать это прочитать, что кто-то другой хочет сообщить нам. То есть, мы идем в институт и получаем знания. Это уже давно 20 век. Это давно уже прошлое. Но теперь мы вступаем на новый уровень духовного развития и мы говорим, что уже нет книги, которая вам даст знание. Ваше знание зависит от вас. Потому что ваше знание создается вами.  И это совершенно новый подход к проблеме жизни.  Вместо того, чтобы получать знания из какого-то  источника, это было то, чем человечество занималось последние две тысячи лет. Потому что, «религиозные» люди решили, что человек, сам оп себе, грешен и вся мудрость к нему приходит и некоторого «божественного» внешнего источника.

И, конечно же, доступ к этому «божественному» источнику может быть осуществлен только через особых представителей этого «божественного» и никак ни по другому.  И теперь мы все становимся заложниками не только «божественного» источника мудрости и знания, но и тех, кто является «единственным, кто может обеспечить доступ» к этому источнику.

Конечно же, по их словам оказывается, что Бог не может говорить непосредственно с людьми, а может только с его представителями, посредниками.  То есть, мы не можем знать сами и непосредственно, а можем получить какие-то знание только, если наши посредники согласятся на это и предоставят нам свое благословение. И посредники превосходно пользовались этим на протяжении последних нескольких тысяч лет. Но теперь мы вступаем в новую эру.

Теперь мы говорим, что нет какого-то внешнего источника, который нам дает знания. Знание создается нами. Поэтому знание о смысле жизни, естественным образом создается нами. Мы создаем это знание и также, мы создаем своей собственный смысл жизни. Мы сами решаем коков смысл нашей жизни.

И тогда отпадает необходимость в вопросе, потому что нам некого спрашивать. Мы можем, разве что, спросить самих себя. Мы задаем вопрос по привычке. Потому что, наши родители или прародители воспитывались в рамках религиозного знания. Даже если общество внешне отказалось от религии, то религиозная идеология вкоренилась в язык и понятия языка, которыми мы все еще пользуемся.

Стиль или законы нашего мышления зависят от языка и от понятий языка. Мы воспринимаем мир через призму понятий нашего языка. И весь принцип воспитания на протяжении последних тысяч лет состоял в том, что есть где-то вся мудрость в каком-то источнике, откуда только мы и можем ее получить. И нам надо слущаться и вести себя хорошо, иначе это источник покинет нас.

То есть, все это время человек был отделен от мудрости. Мудрость была в одном мире, а человек жил в другом мире. И группа людей, именующих себя представителями божественного, контролировала дорожку между этими двумя мирами и от нее зависело, что станет с обычным человеком и достигнет он мудрости или нет. Так сказать, тропинка между этими двумя мирами, миром мудрости и миром жизни, вдруг оказалось, что она принадлежит церкви и обычные люди должны были выплачивать пошлину за пользование этой дорожкой. То есть,  путь между двумя мирами оказался монополизирован.

Но теперь мы смотрим на мир по другому. Мы говорим, что между двумя мирами, миром мудрости и миром жизни, нет отличия. Это один и тот же мир. Нет тропинки между, для прохождения по которой, нам надо получить  разрешение.  Есть мир жизни, и этот мир свободен для путешествия и перемещения полностью. И этот же мир является миром мудрости, если хотите.

У нас есть процессинг клирования, который стирает последние преграды внутри мира и делает его полностью доступным.  Раньше мы не могли создавать, мы могли только получать и пользоваться полученным. И это и есть свобода. И эта свобода достигается просто. Например с помощью духовного клирования, то есть процесса, который доступен абсолютно всем.

Я думаю, что для многих этот концепт свободы трудно принять. Многие скажут, «нет, нет, здесь что-то не так, как это так получается, что мы сами решаем в чем смысл нашей жизни». «Такого не может быть» Кто-то может сказать, что в этом подходе нет святости, нет значительности. Но такой человек просто принижает себя. И первое, чему учит религиозная идеология, это принижать себя. Кто-то может думать, что он недостоин. Конечно, если человек думает, что он недостоин, то скорее всего, он  просто не обладает своей жизнью. Тогда ему просто надо получить процессинг и восстановить доверие к себе, чувство, что он достоин. Это ему надо сделать в первую очередь. Это нужно для того, чтобы человек начал обладать своей жизнью. Ему надо сначала стать хозяином своей жизни.

То есть, путь к пониманию смысла своей жизни, начинается с того, что человек должен стать хозяином своей жизни. То есть, он должен научиться управлять своей жизнью. Владеть ею. И тогда человек сможет решить каков смысл его жизни. Как только мы становимся хозяевами своей жизни, мы можем дать ей какой-то смысл. Видите различие? Мы не спрашиваем у жизни или у кого-то каков смысл, мы сами его задаем.  И именно в этом и состоит результат и суть духовного процессинга. Стать в состоянии и получить способность задавать смысл своей жизни.

Когда мы восстанавливаем способность управлять жизнью, у нас не возникает страх при определении смысла жизни. Потому, что мы в состоянии управлять жизнью.

До сих пор многие ожидают, что кто-то другой должен им что-то сказать в отношении их жизни. Кто-то другой за них должен это решить. Кто-то другой должен сказать им какова истина. Кто-то другой должен рассказать каков смысл их жизни… Они просто еще не получили способность управлять своей жизнью. Значит, они просто еще не готовы узнать ответ на этот вопрос.

Я говорю здесь о том, что на этот вопрос, получается, нет ответа. Я говорю здесь о состоянии знания и о создании знания. Многие люди считают, что знание получается откуда-то. Они еще не знают, что знание создается. Получение знания это уже 20 век, это уже прошлое. Знание о своей жизни это СОЗДАВАЕМОЕ ЗНЕНИЕ. Это не получаемое знание. Это то, что вы помещаете в свою жизнь и это то, какой вы делаете вашу жизнь. Это не то0 знание, о котором мы читаем в книгах, это знание, которое мы создаем сами. И мы создаем его каждое мгновение.

Это не так, что мы узнали и теперь просто сохраняем это знание. Это знание постоянно создается духовным существом. И в этом состоит наша свобода. И то, что я говорю сейчас, мое сообщение состоит в том, что вы свободны. И вы можете начать радоваться, потому что вы стали свободными. И кто не радуется свободе, то просто еще не готов стать свободным. Нужен духовный процессинг, чтобы получить способность быть свободными.  Способность быть свободным, это способность, которую надо и можно восстановить.

Чтобы стать свободным, надо получить процессинг. Есть методы и духовные практики для этого. Это не сложно.

Вот такое рассуждение по поводу смысла жизни и природы свободы. И такое рассуждение привело нас к пониманию того, что мы свободные существа. И это очень здорово, потому что человек почти что все время стремился к свободе. И теперь человек сам может решить по поводу смысла его жизни. И теперь вас осталось только воспользоваться этим. И вы можете создать смысл жизни для самих себя. Каким вы его создадите таким он и будет. И если чувствуете какой-то страх когда думаете о том, что вам создать смысл жизни, это означает, что в вашем состоянии есть некоторая напряженность. Это заряды и эти заряды надо прочистить с помощью духовного процессинга. И тогда вас станет совершенно легко создать для себя смысл жизни. И этот вопрос будет решен на все будущее. В следующей лекции мы поговорим о будущем.