Ответы на вопросы–ремонт жизни и клирование
Александр! Спасибо за лекцию.
У меня вопрос: если мы стёрли кейс, то прелир уже не рестимулирован, так? И тогда самое время, по идее, приступить к клированию — к поиску и осознаванию постулатов. Непонятно, зачем использовать шаг 2 (стирать банк). Также непонятно, зачем ждать, когда преклир сам произнесет что-то, похожее на постулат (и только после этого искать точную формулировку, и тем самым нейтрализовать постулат). Ведь если список постулатов примерно известен, можно подвести к нему преклира наводящими вопросами, не так ли? Т.е., не пускать процесс нахождения преклиром постулатов в сессии на самотек, а управлять этим процессом, инициировать его, выводить преклира на базовые постулаты.
Оксана, хорошие вопросы и поэтому отвечу подробно.
Первый вопрос: если мы стёрли кейс, то прелир уже не рестимулирован, так?
Да, это так, преклир не рестимулирован большую часть времени после завершения ремонта жизни. То есть, говоря техническим языком, отсутствует хронические рестимуляции. Но это не означает, что человек не может быть рестимулирован. Например в последующем одитинге, после ремонта жизни, мы специально рестимулируем определенные темы, с тем, чтобы их проработать. Просто говоря, после ремонта жизни преклир не рестмулирован хронически, но в нем присутствуют еще вещи, которые МОГУТ БЫТЬ рестимулированы.
Непонятно, зачем использовать шаг 2 (стирать банк)
Ремонт жизни можно разделить на два уровня –
1 стирание существующей рестимуляции
2 стирание причин существующей рестимуляции
Часто в ремонте жизни эти два уровня плавно перетекают один в другой и делаются как один уровень. Чем более рестимулирован преклир хронически, тем четче эти два уровня надо разделять потому, что, в первую очередь, следуют снять существующую рестимуляцию и потом преклир сможет “доставать” причины того, почему он был столь рестимулирован. Но, опять же повторюсь, это вопрос оценки реального состояния и, в определенном смысле, удобства. Можно привести аналогию с медициной. Если у человека большая рана и она болит, то перед работой с раной мы убираем боль и затем занимаемся лечением. Если рана не особо серьезная, то можно сразу перейти к работе с повреждением и боль утихнет сама собой.
Теперь к Вашему вопросу – стирание банка это стирание причин той рестимуляции, которая прорабатывалась на первом шаге ремонта жизни. Фактически мы берем существующую рестимуляцию и проводим ее по цепям до бэйсиков, Это полностью соответствует концепции дианетического одитинга, просто делает более быстро в настоящее время. В этой работе мы опираемся на техники работы с ИНЦИДЕНТАМИ – воспоминание или возвращение.
На следующем уровне клирования мы начинаем применять ОДИТИНГ ПОСТУЛАТОВ потому, что он более эффективен для достижения БАЗОВЫХ ПОСТУЛАТОВ. На этой части Моста мы уже занимаемся осознанным рестиулированием в сессии – мы рестимулируем вещи, которые потенциально могут рестимулироваться и стираем их. Этот уровень дает человеку стабильность и уверенность в том, что он может справиться с любой задачей.
Но еще надо знать, что иногда эти уровни настолько плавно перетекают друг в друга, что для преклира это выглядит как нечто одно. Например, базовую цепь постулатов получается иногда найти сразу на ремонте жизни и тогда клирование происходит прямо на этом уровне.
Все, что я написал выше можно представить в виде следующей схемы
1 Ремонт Жизни 1 часть – стирание существующей хронической рестимуляции – используется легкие техники, в основном двустороннего общения.
2 Расширенный Ремонт Жизни (или Ремонт Жизни часть 2) – стираем причины (Бэйсики) того, что было хронически рестимулировано. Метод – сканирование, дианетка, цепи инцидентов. Иногда, если попадаем на нужную цепь и прекилр хорошо вспоминает прошлое, получается клировать.
3 Клирование – ищем базовые постулаты преклира с помощью ОДИТИНГА ПОСТУЛАТОВ.
Последний вопрос:
Ведь если список постулатов примерно известен, можно подвести к нему преклира наводящими вопросами, не так ли?
Если Вы дадите преклиру правильный постулат, но преклир еще не готов к нему, то ничего не произойдет. Что значит готовность преклира – это отсутствие хронических рестимуляций. Если преклир эмоционально заряжен, то его внимание на эмоциях, а не на постулатах. Можете себе представить, что постулаты это “более тонкая материя” и преклир должен развить свою чувствительность для работы с ней.
В реальном одитинге дело выглядит так, что на определенном этапе (когда хронические рестимуляции стерты или почти стерты) преклир начинает сам находить свои постулаты. Тогда одитор может использовать определенную технику наведения преклира или, лучше сказать, помощи преклиру в формулировании точных постулатов.
Также хочу сказать, что лично мне не нравятся разные программы унифицирования Моста, когда объявляется, что “все преклиры” имеют то-то и то-то. В моем опыте каждый преклир уникален и я еще не находил того существа как “все преклиры”.
Leave a Reply
You must be logged in to post a comment.